Виртуальный двойник: как техобслуживание боевых самолётов ВКС России переводят в цифру

Российские учёные создают для ВКС интерактивное электронное техническое руководство (ИЭТР). Появление этой системы должно значительно ускорить процесс осмотра и ремонта боевых самолётов. Об этом RT сообщили в пресс-службе технополиса «Эра». Сотрудники организации реализуют проект ИЭТР совместно со специалистами ПАО «Сухой». До конца года планируется перевести в цифру документацию по истребителю-бомбардировщику Су-34, а в 2020 году — по самолётам Су-35С, Су-57 и перспективному беспилотнику С-70 «Охотник». Как полагают эксперты, инновация улучшит качество работы техников и повысит боеготовность ВКС.

Специалисты военного инновационного технополиса «Эра» в интересах ВКС России разрабатывают программное обеспечение для интерактивного электронного технического руководства (ИЭТР). Данная система предназначена для осмотра и ремонта самолётов оперативно-тактической авиации РФ. Об этом сообщили RT в пресс-службе технополиса.

Проект ИЭТР реализуется «Эрой» совместно с ПАО «Сухой» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию). В частности, операторы научных рот, которые служат в технополисе, ведут оцифровку эксплуатационной документации нескольких новых отечественных самолётов и БПЛА. 

До конца 2019 года планируется завершить перевод в цифру материалов по истребителю-бомбардировщику Су-34 «Утёнок». В 2020 году будет подготовлена электронная эксплуатационная документация (ЭЭД) по истребителю поколения 4++ Су-35С, пятого поколения Су-57 и перспективному тяжёлому разведывательно-ударному беспилотнику С-70 «Охотник».

ИЭТР является аналогом программного комплекса, который на Западе известен как Technical Guide Builder (TGB). Отечественная система состоит из ЭЭД, портативного компьютера (или планшета) и очков дополненной реальности. Как сообщили в «Эре», Минобороны России заинтересовано во внедрении практики использования ИЭТР в части материально-технического обеспечения ВКС.

Цифровой двойник

Использование ИЭТР в несколько раз ускорит цикл осмотра и ремонта самолётов. Сотрудники «Эры» отказались называть конкретные показатели экономии временных затрат, сославшись на секретный характер данной информации. Однако они дали понять, что интеграция мультимедийных технологий повысит уровень боеготовности подразделений ВКС.

«На каждый самолёт в России есть несколько томов руководства по технической эксплуатации. Естественно, всё это в бумаге. Техник не в состоянии безукоризненно знать их и определять предназначение каждой детали. Поэтому ему постоянно приходится обращаться к документам, что объективно затягивает процесс осмотра и ремонта воздушного судна», — рассказал в беседе с RT оператор научной роты Дмитрий Окуловский.


20 ноября 2019
Источник: RT